ООО "ГАЛЕНА-ЛЮКС"

Офис: г. Москва, Новогиреевская ул., д 8 к.2

8 (495) 369-15-44

8 (963) 608-40-44

Обратный

Звонок

Пн - сб    10.00 - 19.00

Вск           Выходной

Email:  a@galena-lux.ru

ГЛАВНАЯ

КАССЫ

ОНЛАЙН

ФИСКАЛЬНЫЕ

РЕГИСТРАТОРЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ

ОФД

ОТЗЫВЫ

О НАС

НАШИ УСЛУГИ

НОВОСТИ

Новости по 54 ФЗ

 

21/08/17   Топ 5 самых популярных вопросов и ответов о новых ОНЛАЙН КАССАХ  - 1 часть

 

 ВОПРОС №1

Кто будет хранить данные о покупке или оплате услуг в виде электронного чека – налоговая служба или предприниматели? Куда будет обращаться покупатель, в случае если потеряет бумажный чек и захочет его восстановить?

 

ОТВЕТ: Информация о чеках хранится как у налоговых органов, так и в фискальном накопителе кассового аппарата. Покупатель сможет найти свой чек с помощью соответствующего сервиса на официальном сайте ФНС России или воспользовавшись бесплатным мобильным приложением. Важно, что новая технология дает гражданину дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности не только получить электронный чек, но и самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через соответствующее мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

 

 

ВОПРОС №2

На фискальном накопителе будет храниться вся информация, например, по продажам. Нужны ли тогда будут журналы кассиров-операционистов и другие формы первичных учетных документов?

 

ОТВЕТ:   По вопросу необходимости ведения журнала кассира-операциониста следует учитывать позицию, изложенную в письме Министерства финансов Российской Федерации от 16.09.2016 № 03-01-15/54413, согласно которой постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ, и не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и, следовательно, не подлежит обязательному применению. Таким образом, применение журнала кассира-операциониста не является обязательным.

 

 

ВОПРОС №3

Покупатель сможет проверить легальность полученного от продавца чека. Как это будет происходить?

 

ОТВЕТ: Проверить кассовый чек можно будет с помощью сайта ФНС России или мобильного приложения.

 

Мобильное приложение покупателя — это инструмент гражданского контроля. Оно позволит покупателю проверить чек ККТ (корректность отражения в нем информации о расчете и факт передачи его в налоговый орган), а затем по своему усмотрению распорядиться им, например, сохранить для собственных нужд или направить в налоговый орган, если выявлены какие-либо нарушения.

 

В приложении есть функционал по формированию и считыванию QR-кодов. Это двухмерные цифровые коды, которые распознаются простыми техническими средствами практически любого мобильного устройства с соответствующим программным обеспечением. В QR-коде, например, могут содержаться данные о номере телефона или адресе электронной почты. Если QR-код печатается на чеке ККТ, то в него «помещается» основная информация о расчетах (кто осуществил расчет, его сумма и дата, сведения о фискальном признаке, которым подписан чек). Такое решение позволяет сделать процедуру проверки чека простой и быстрой.

 

 

ВОПРОС №4

 

Будет ли обязательным применение ККТ нового поколения при расчетах по ЕНВД?

 

ОТВЕТ: Да, Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает применение ККТ плательщиками ЕНВД. Важно отметить, что возможность применения ККТ плательщиками ЕНВД обусловлена тем, что новый порядок намного более прост и удобен для предпринимателя по сравнению с текущим порядком, и при этом для такой категории налогоплательщиков в соответствии с поручением Президента Российской Федерации будет предусмотрен налоговый вычет в части понесенных расходов в связи с приобретением ККТ

 

ВОПРОС №5

Будет ли обязательным ведение технического паспорта ККМ, паспорта версий, журнала учета вызова механиков, учетного талона.  В Законе нет упоминания

 

ОТВЕТ:  Нет, ведение данных документов новым порядком не предусмотрено.

 

Источник: официальный сайт ФНС России

 

16/08/17   ФНС сообщила о том, какую информацию надо передавать только через личный кабинет  ККТ на сайте налоговой

 

С 19 августа организации обязаны выполнять следующие действия только через личный кабинет контрольно-кассовой техники (ККТ):

 

- отвечать на запросы налоговой, которые поступили через этот кабинет. Срок ответа - 3 рабочих дня с момента поступления запроса;

 

- добровольно сознаться в неприменении ККТ или нарушениях при ее использовании, чтобы избежать административного наказания. Срок - 3 рабочих дня со дня, когда компания устранила нарушения;

 

- признавать факты неприменения ККТ или нарушений при ее использовании, которые инспекция выявила в ходе автоматизированной проверки. Это поможет значительно снизить размер штрафа. Срок для признания - 1 рабочий день с того момента, когда налоговая разместила в кабинете ККТ данные о выявленных нарушениях. Если организация не признает нарушения, об этом также нужно сообщить в аналогичный срок.

 

Передаваемые сведения нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Инспекция подтвердит получение информации, разместив в кабинете ККТ квитанцию о приеме.

 

Хотим отметить, что в других случаях, например при регистрации ККТ, документы по-прежнему можно подавать в бумажной форме. Установленный ФНС порядок подачи этих документов через кабинет ККТ не отличается от предусмотренного Законом о ККТ.

 

Документ: Приказ ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@ (вступает в силу 19 августа 2017 года)

 

 

 

22/07/17  Очередей на кассы больше нет, по крайней мере пока... Заказывайте кассы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рынок  новых кассовых аппаратов по 54 ФЗ нормализовался, теперь у нас на kupikassa.ru тоже быстрая поставка касс с полным подключением "под ключ".  Время подключения онлайн кассы теперь составляет от 3х дней. 3 дня - это время которое требуется на регистрацию Ключа для кассы, его проверка и выпуск.

 

Касса Дримкас Ф - современная онлайн касса с быстрой поставкой от 5 дней

 

Кассы Меркурий - теперь тоже с быстрой доставкой, в том числе самая маленькая и удобная касса для курьеров или небольших магазинов - Меркурий 180 Ф

 

Ну и конечно Фискальные Регистраторы, как например Атол 22 FPrint.

 

Ждем Ваших Заказов

 

ООО Галена-Люкс

kupikassa.ru

 

 

 

 

31/05/17  Минфин разъяснил, в каких случаях не штрафуют за неприменение онлайн кассы

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.

 

Исключение составляют, например, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных и труднодоступных местностях, (перечень отдаленных или труднодоступных местностей утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации) или организации, торгующие в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, предоставляющие услуги по ремонту и окраске обуви. Полный перечень таких организаций и индивидуальных предпринимателей указан в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

 

Вместе с тем, ФНС России сообщает, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что организации и индивидуальные предприниматели приняли все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ (например, заключили договор с изготовителем фискальных накопителей о поставке фискального накопителя), то они к ответственности не привлекаются. (Взаимосвязи положений частей 1 и 4 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Соответствующие разъяснения даны Министерством финансов РФ письмом от 30.05.2017 № 03-01-15/33121.

 

 

 

28/04/17 Нужно ли передавать в ИФНС данные о возврате денежных средств

 Вопрос: О передаче фискальных данных в налоговые органы в случае возврата денежных средств покупателю (клиенту); об использовании унифицированных форм первичной учетной документации при применении ККТ.

 

Ответ:

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 апреля 2017 г. N 03-01-15/19821

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.

Таким образом, фискальные данные, соответствующие возврату денежных средств покупателю (клиенту), должны передаваться в налоговые органы через оператора фискальных данных.

По вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (выдачи расходного кассового ордера и отражения операций в кассовой книге) необходимо обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Федерального закона N 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральный закон N 54-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не предусматривают применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

Таким образом, указанные формы документации могут не применяться.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

 

 

20/04/17 Штрафы за отсутствие касс с 1 июля

 

 

 

 

 

 

 

Федеральная налоговая служба (ФНС) решила пойти навстречу предпринимателям, обеспокоенным дефицитом новых кассовых аппаратов, и планирует отказаться от взимания штрафов за отсутствие касс с тех, кто заключил до 1 июля договор на их поставку.

 

Старт реформы по переводу предпринимателей на кассы нового типа представители бизнеса и власти обсудили вчера на мероприятии "Онлайн-кассы. Новые возможности ритейла". Как заявил глава ФНС Михаил Мишустин, служба рассматривает возможность неприменения санкций к тем, кто заключил договоры на поставку новой контрольно-кассовой техники. Напомним, в 2016 году президент Владимир Путин подписал закон о переходе точек продаж на онлайн-кассы. До февраля 2017 года применение новой техники было добровольным, а с 1 июля новые кассовые аппараты будут обязательны для всех, кто применял их до февраля. Лица, которые ранее не должны были их применять, обязаны будут перейти на новые аппараты с 1 июля 2018 года. По закону, штраф за отсутствие новой техники составляет три четверти от суммы расчетов, произведенных без онлайн-касс, но не менее 30 тыс. руб. По словам господина Мишустина, для неприменения штрафов не потребуется изменений в законодательстве, достаточно будет разъяснительного письма Минфина и ФНС.

 

В Думе уверяют, что переноса кассовой реформы ожидать не стоит

Ранее служба де-факто ликвидировала дефицит фискальных накопителей, мешавший старту реформы ("Ъ" писал об этом 13 марта). По словам Михаила Мишустина, любые масштабные изменения не проходят легко, в обмен бизнес получает возможность "прозрачно договориться о том, что все мошеннические схемы уходят в прошлое".

 

Это важно и самим предпринимателям — ФНС в прошлом году проверила 150 тыс. касс, почти все они работали с нарушениями, причем вместе с казной от этого, как правило, недополучают сборы и владельцы бизнеса.

Татьяна Гришина

 

18/04/17. Собянин: покупатели смогут проверять правильность цены товара после внедрения онлайн-касс

Мэр Москвы Сергей Собянин

© Антон Новодережкин/ТАСС

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/.

Покупатели смогут проверять достоверность цены и наименования товаров после внедрения онлайн-касс в различных сферах торговли. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе Всероссийской конференции "Онлайн-кассы - новые возможности ритейла".

 

"Самое главное - это преимущество покупателя: покупатель впервые за всю историю торговли в стране может сам проверить достоверность наименования и цены товара, который ему продают. Одна из опций новых контрольно-кассовых аппаратов - возможность мгновенно проверить, а правильно ли вас обслужили, по той ли цене с вами рассчитались, которая учтена в налоговой декларации. Это будет иметь огромное значение, когда покупатели страны смогут вместе с налоговой службой контролировать процесс торговли. Это совершенно революционная история, которой никогда в нашем государстве не было", - сказал Собянин.

 

Он подчеркнул, что попытки создания общественных контроллеров в советское время "ничего общего не имеют с тем, что сейчас внедряется".

 

Мэр отметил, что внедрение онлайн-касс окажет воздействие на планирование различных сфер городской жизни.

"Говоря о вариантах использования информационной системы контрольно-кассовых аппаратов, которые сегодня внедряются, можно сказать, что она повлияет не только на экономику, но и на планирование городской жизни", - сказал Собянин. В качестве примера он привел градостроительную деятельность, а также социальную сферу.

 

"Не зная, как распределяются торговые потоки в городе, сложно планировать и проектировать городскую застройку, включая строительство торговых центров. Скоро такой проблемы не будет, будет исчерпывающая аналитика по потокам и номенклатуре товаров, которые распределяются в городе. Оно (распределение - ред.) должно быть равномерным: можно будет убрать встречные транспортные потоки, дефицит торговых площадей", - пояснил Собянин.

 

По словам мэра, внедрение новых кассовых аппаратов "снимает вопросы, связанные с социальной политикой в части контроля за жизненно важными лекарствами".

 

"Сегодня у региона есть функция, которая предписана федеральным правительством, контроля за ценами на лекарства. Ее реализовать практически невозможно. Но проблема снимается на раз: мы уже сегодня видим, в какой аптеке какое лекарство за какую цену купили", - отметил он.

Собянин добавил, что власти также будут "точно знать потребительскую корзину", смогут "планировать объем льгот и социальные выплаты пенсионерам и гражданам с низкими доходами".

 

Легализация бизнеса

 

По мнению мэра Москвы, внедрение новых кассовых аппаратов позволит увеличить прозрачность бизнес-процессов в торговле.

"Конечно, это колоссальное воздействие на легализацию бизнеса и распределение экономических потоков. Аналитика, уплата налогов - все это становится более простым и понятным для предпринимателей. Я совершенно уверен, что за счет легализации произойдет увеличение объема налогов, поступаемых в бюджет, несмотря на льготы, налоговые вычеты", - отметил Собянин.

Он добавил, что объем серых схем в торговле остается довольно большим. "Внедрение таких технологий позволит улучшить собираемость налогов, честный бизнес будет в выигрыше", - сказал мэр Москвы.

В сфере торговли столицы заняты около 1 млн человек. Ежегодный товарооборот составляет 4 трлн рублей.

 

Онлайн-кассы

 

Всероссийская конференция "Онлайн-кассы - новые возможности ритейла" организована Федеральной налоговой службой РФ совместно с Торгово-промышленной палатой РФ, общероссийскими общественными организациями "Российский союз промышленников и предпринимателей", "Деловая Россия", "ОПОРА РОССИИ". Конференция посвящена реформе учета расчетов в сфере розничной торговли и оказания услуг. В форуме принимают участие представители органов исполнительной власти, профессиональные участники рынка контрольно-кассовой техники, малый бизнес и крупные торговые сети, общественные организации.

С 2017 года российские компании и индивидуальные предприниматели (ИП), реализующие свой бизнес в торговле, должны использовать онлайн-кассы. Все операции по чекам в автоматическом режиме будут отправляться в Федеральную налоговую службу (ФНС), при этом исключается возможность "поменять" данные в пользу продавца. Контрольно-кассовые аппараты старого образца с этого года приобретать запрещено

 

 

Подробнее на ТАСС:

http://tass.ru/moskva/4190343

 

01/04/17. Нужна ли онлайн касса для интернет магазина, ККТ для интернет магазина ФЗ54

Онлайн-касса для интернет магазина по 54 ФЗ:

вопросы и ответы по теме

Екатерина Колесникова,

Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

Специально для компании «Такском»

 

 Популярность интернет-торговли в наши дни продолжает расти, что не удивительно, ведь продавцов не может не привлекать возможность оптимизации своих затрат и гибкость ведения бизнеса в онлайн-пространстве. Но, несмотря на простоту и общедоступность интернет-магазинов, имеющихся в распоряжении потребителей в настоящий момент, владельцам таких магазинов не нужно забывать, что основы правового регулирования деятельности интернет-торговли не отличаются от традиционных Это касается и правил применения ККТ.

 

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016№290-ФЗ), установивший новый порядок применения современных моделей ККТ, передающих информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа, через операторов фискальных данных в налоговые органы в электронном виде. По общему правилу для контрольно-кассовой техники, зарегистрированной до 1 февраля 2017 года, переход на новый режим работы предусмотрен для организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 июля 2017 года.

 

Об обязанности интернет-магазина применять ККТ

 

При торговле через интернет-магазин возможны различные варианты оплаты: наличными или с помощью банковских (пластиковых) карт при самовывозе товара либо курьеру, использование электронных платежей или кошельков через Интернет, а также оплата наложенным платежом при доставке товаров по почте, а также  другие способы оплаты. Наиболее распространенным, как показывает практика, является первый вариант осуществления платежа.

 

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (как в новой редакции Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ, так и в старой редакции) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг денежные расчеты и (или) расчеты с использованием электронных средств платежа (платежных карт) производятся по общему правилу с обязательным применением контрольно-кассовой техники и выдачей покупателю кассового чека в момент покупки.

 

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении определенных видов деятельности и при оказании определенных услуг, приведен в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Осуществление интернет-торговли в этом перечне не значится.

 

Кроме того, возможность, которая предоставлялась ранее при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности, в новой редакции Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ не предусмотрена.

 

Однако Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ предусматривает переходный период к работе по новым требованиям, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, которые раньше могли не применять ККТ (индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ), могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа), до 1 июля 2018 года.

 

Также Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ в новой редакции предусмотрено, что контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем, исключение составляют расчеты, осуществляемые электронными средствами платежа в Интернете.

 

При этом, если контрольно-кассовая техника предназначена для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в Интернете, то такая ККТ должна применяться только при указанных расчетах.

 

Более того, в обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей (пользователей) при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа входит ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику.

 

Выдача чека покупателю

 

Ранее Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ была предусмотрена обязанность для всех организаций (за исключением кредитных организаций) и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В связи с чем продавцам интернет-магазинов приходилось сталкиваться с определенными техническими проблемами, вызванными тем, что выдавать покупателям отпечатанные кассовые чеки они должны были непосредственно в момент оплаты товаров, а курьер, привезший товар, мог не всегда обладать необходимым для этого оборудованием. Таким образом, обеспечить, чтобы время покупки по чеку совпадало с реальным временем покупки, было достаточно сложно. А выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных ККТ заранее до реального денежного расчета (или расчета с использованием платежных карт), а также отпечатанных ККТ копий кассовых чеков неправомерно.

 

С внесением изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей (пользователей), осуществляющих расчеты с использованием электронных средств платежа в сети Интернет, предусмотрена обязанность передавать покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем до совершения расчетов. В таком случае кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе печатать не нужно.

 

При этом расчеты должны осуществляться только посредством электронных средств платежей, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов.

 

В соответствии с требованиями статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в новой редакции кассовый чек и бланк строгой отчетности в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • порядковый номер за смену;
  • дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);
  • наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • применяемая при расчете система налогообложения;
  • признак расчета (приход, возврат покупателю средств, полученных от него и др.);
  • наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость;
  • сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам;
  • форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;
  • должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего  его покупателю (не указывается при Интернет-торговле);
  • регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
  • заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
  • фискальный признак документа;
  • адрес сайта уполномоченного органа в сети интернет, на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;
  • абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети интернет, на котором такой документ может быть получен;
  • адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
  • порядковый номер фискального документа;
  • номер смены;
  • фискальный признак сообщения.

Таким образом, требования к кассовому чеку, выдаваемому продавцом при онлайн-продаже, не сильно отличаются от общепринятых правил, хотя есть и свои нюансы. Главное отличие заключается в том, что такой кассовый чек должен быть сформирован исключительно в электронном виде

 

Штрафы в сфере применения ККТ

 

С внесением Федеральным законом от 03.07.2016 №290-ФЗ изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) были ужесточены наказания за нарушения в сфере применения ККТ.

 

Неприменение ККТ в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц— в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей; на юридических лиц— в размере от 3-4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

 

Повторное неприменение ККТ в случае, если сумма расчетов, осуществленных без ККТ, составила один миллион рублей и более, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ порядка регистрации, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц— штраф в размере от 1500 рублей до 3 000 рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 рублей до 10 000 рублей.

 

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц—штраф в размере 2 000 рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей.

 

При этом стоит отметить, что в обычном порядке, если требованиями прямо не предусмотрено иное, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица.

 

ООО "ГАЛЕНА-ЛЮКС"

ОГРН -5087746123196

8-495-369-15-44

8-963-608-40-44

a@galena-lux.ru

a@kupikassa.ru

Разработано ООО "Галена-Люкс" 2008-2018 ©

Сайт не является публичной офертой

Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация Сайта обрабатывает персональные данные Пользователя в целях предоставления Пользователю услуг.

Пользователь заполняя формы «Имя» «Телефон» даёт согласие на обработку своих персональных данных – имени и номера телефона.

Под обработкой персональных данных понимается сбор, систематизация, накопление, уточнение (обновление, изменение).

Обработка осуществляется с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств, в целях реализации мероприятий оповещения пользователя о новых услугах и акциях компании и для обратной связи с пользователями сайта.

Администрация сайта гарантирует, что данные пользователя ни в коем случае не будут переданы третьим лицам.

 

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков